Репутация и деловые отношения
Зачем бизнесу, который работает с другими компаниями, может понадобиться услуга SERM?
Как и в случае с B2C сегментом, конечная цель здесь одна - повышение продаж и увеличение прибыли. Чем успешнее и позитивнее будет образ вашей компании, тем больше будет желающих сотрудничать с вами. И тем больше у клиента будет шансов вас найти, ведь в работе с репутацией большое внимание уделяется также поисковой выдаче. Она влияет на то, что партнер увидит вашу компанию раньше, чем конкурента, а дальше уже делает свое дело положительный образ и хорошие отзывы.
В сфере B2B пользователи гораздо реже оставляют обратную связь, поэтому репутация здесь менее гибкая, чем в случаях, когда конечным потребителем является клиент. Это не значит, что отзывы о компании не нужны - совсем наоборот, партнерам важно знать о ваших преимуществах. Но реалии таковы, что если ваш товар или услуга предназначены для другого бизнеса, отзывы вам будут оставлять реже. Причем не потому, что что-то не так, а скорее из-за того, что отзывы - это больше про личное впечатление, а не про рабочие моменты.
Так что даже если вы продаете самое качественное медицинское оборудование
- заказчик вряд ли без просьбы напишет вам хороший отзыв на картах. В вашей сфере это не так популярно, и “сарафанное радио” здесь работает не так активно, как в случае с B2C компаниями. Но это не значит, что вам не нужна услуга SERM - ведь партнеры могут активно вас искать, и им необходимо быть уверенными в том, что вы делаете свою работу качественно. Чем дороже ваш продукт или услуга - тем внимательнее будут изучать репутацию вашей компании, и к этому необходимо быть готовым.
Поэтому для B2B работа с репутацией актуальна не меньше, но в ней нужно использовать немного другие подходы. Какие именно - расскажем далее.