Приоритетные площадки для формирования репутации
В зависимости от направления вашего бизнеса и вашей целевой аудитории стоит внимательно выбирать площадки, на которой будет вестись основная работа с вашей репутацией.
Разберем это на примере соцсетей: если вы продаете изделия из шерсти, то скорее всего ваша аудитория - это старшее поколение, которое приобретает теплые вещи для себя или для детей/внуков. Тогда стоит попробовать зайти через платформу “Одноклассники” или “ВКонтакте” - то есть те социальные сети, где бывают пользователи возраста 50+. А если вы специализируетесь на фотографии, то ваш основной канал работы с репутацией - это Instagram: там можно и портфолио продемонстрировать, и отзывы клиентов закрепить.
Когда стоит прибегнуть к услуге SERM
Конечно, соцсети - это лишь пример и точно не единственные платформы для формирования репутации, ведь эта работа требует комплексного подхода. Основной момент здесь - это как раз подбор подходящих площадок, на которых будет сосредоточено больше всего аудитории. Например, для сети салонов красоты это будут сайты-отзовики (такие как Zoon), а для отелей и ресторанов отлично подойдет Tripadvisor, актуальный как для российских пользователей, так и для зарубежной публики. Сейчас существует множество площадок для отзывов в различных отдельных сферах - от недвижимости до обучающих курсов. Их тоже обязательно стоит задействовать.
Формируя пул таких площадок важно помнить, что очень важно проработать именно первую страницу поисковой выдачи - по статистике, большинство клиентов не уходят на вторую. Поэтому нужно следить, чтобы ваши приоритетные площадки совпадали с ТОПом выдачи.