1. Если есть много негативных отзывов о вашей компании / продукте / услуге / специалисте.
Это создает инфополе, которое отталкивает потенциальных потребителей - следовательно, вы теряете деньги. Иногда человек может не только не стать вашим клиентом, но и остановить от этого другого, рассказав ему, что сталкивался с негативной информацией о бренде. К счастью, услуга SERM позволяет максимально сгладить негативные аспекты, а большую часть отрицательной информации удалить вовсе. Это позволит вернуть доверие клиентов, создаст позитивный образ и увеличит спрос.
2. Если ваш продукт или услуга только что появились на рынке.
В этом случае любые недоработки (состав, консистенция, метод оказания услуги, способ заказа, доставка и т.д.) могут вызвать негативную реакцию клиентов. В этот момент особенно важно учитывать обратную связь от потребителей и своевременно на нее реагировать. С помощью SERM можно досконально проанализировать обратную связь и избавиться от необоснованной, а на обоснованную грамотно ответить и взять во внимание. Главное - не позволить негативу распространиться и повлиять на вашу дальнейшую репутацию.
3. Если вы давно на рынке, но о вашем продукте или услуге никто не знает.
Как мы уже говорили, люди чаще оставляют отзыв, если остаются недовольны, а если их все устраивает - это недостаточно веская причина для того, чтобы делиться впечатлениями. Кроме того, существует достаточно много специфических направлений бизнеса, в которых отклик от потребителя весьма слабый, даже если вы отлично работаете. Например, вы можете поставлять оптом высококлассное рефрижераторное оборудование, которое прекрасно себя показывает - но заказчик вряд ли напишет вам похвалу в Интернете. Или даже если вы продаете самые лучшие запчасти для станков ЧПУ, ваш потенциальный партнер вряд ли найдет о вас хороший отзыв на Гугл-картах. Просто потому, что в вашей сфере это непопулярно, и “сарафанное радио” здесь работает не так, как, например, в сфере общепита. Но тем не менее множество партнеров может искать вашу продукцию - и им необходимо быть уверенными в том, что вы надежный поставщик. Поэтому даже для особых специализаций бизнеса важно следить за репутацией.
4. Если ваш бизнес переживает кризис
В данном случае особенно важно выявить проблемы путем получения обратной связи от клиента. SERM позволит собрать ее в достаточном количестве и проанализировать так, чтобы выявить самые важные аспекты. Это даст возможность внести в бизнес эффективные улучшения, которые помогут исправить ситуацию.